Функции отдела:
1. В части правового обеспечения:
- обеспечивает в пределах своей компетенции соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края о муниципальной службе в администрации;
- проверяет на соответствие требованиям действующего законодательства Российской Федерации, Ставропольского края, Уставу округа и решениям Совета Андроповского муниципального округа Ставропольского края (далее – Совет округа) правовых актов администрации и других документов правового характера;
- проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации. Подготавливает заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) администрации;
- проверяет соответствие ранее принятых нормативных правовых актов администрации новым нормам законодательства Российской Федерации и законодательства Ставропольского края, подготавливает предложения о внесении в них соответствующих изменений, дополнений либо о признании их утратившими силу, совершенствуя правовую базу в соответствии с компетенцией администрации;
- по поручению Главы округа, заместителей главы администрации, управляющего делами администрации осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений администрации, проектов решений Совета округа;
- подготавливает и проводит правовую экспертизу проектов соглашений, договоров, за исключением договоров и соглашений, на которые распространяется действие федеральных законов от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключаемых администрацией с органами государственной власти Российской Федерации, Ставропольского края, органами местного самоуправления, организациями и учреждениями независимо от форм собственности;
- осуществляет организацию, ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Андроповского муниципального округа Ставропольского края;
- оказывает методическую помощь отделам администрации, управлениям, отделам со статусом юридического лица по вопросам подготовки муниципальных нормативных правовых актов для включения их в регистр муниципальных нормативных правовых актов Ставропольского края;
- обеспечивает функционирование электронных программных комплексов «ViPNet Client (Деловая почта)», «ДЕЛО-Web»;
- осуществляет справочно-информационное обслуживание, оказывает юридическую помощь отделам администрации, управлениям, отделам со статусом юридического лица, по правовым и кадровым вопросам;
- дает официальные разъяснения, в случае необходимости, отдельных положений нормативных и иных правовых актов администрации;
- организует систематизированный учет и хранение нормативной базы, в том числе в форме компьютерной версии «Консультант плюс»;
- оказывает правовую помощь отделам администрации, управлениям, отделам администрации со статусом юридического лица;
- осуществляет общий правовой анализ функционирования администрации, выявляет правовые и кадровые проблемы, вносит предложения Главе округа по совершенствованию правовой и кадровой работы;
- обеспечивает единое применение норм действующего законодательства отделами администрации, управлениями, отделами со статусом юридического лица;
- готовит справочные и аналитические материалы по вопросам правоприменительной практики, в том числе норм трудового права и представляет их Главе округа;
- дает консультации, заключения, справки по правовым вопросам, возникающим в процессе деятельности администрации;
- участвует в проведении учебы с должностными лицами и работниками администрации, управлений, отделов со статусом юридического лица по изучению нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края;
- в установленном порядке защищает права и законные интересы администрации в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
- организует и выполняет претензионно-исковую работу;
- представляет в установленном порядке интересы администрации и ее работников в судебных учреждениях, органах государственной власти и местного самоуправления;
- оказывает юридическую помощь комиссиям, рабочим группам, создаваемым при администрации, участвует в их работе;
- участвует по поручениям Главы округа в правовом обеспечении отношений с другими органами местного самоуправления округа;
- осуществляет контроль за исполнением гарантий и компенсаций для работников администрации в соответствии с действующим законодательством;
- осуществляет совместно с другими отделами администрации, управлениями, отделами со статусом юридического лица подготовку материалов о хищениях, недостачах, об иных правонарушениях для передачи следственным, судебным органам, а также принимает меры к возмещению ущерба, причиненного администрации;
- предварительно рассматривает протесты и представления прокуратуры, заключения органов юстиции, предписания и жалобы на решения Главы округа или администрации, подготавливает предложения и сообщения о принятых мерах;
- рассматривает жалобы, заявления, иные обращения, поступающие в администрацию, по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
- разрабатывает перспективные и текущие планы работы отдела и обеспечивает их выполнение;
- отвечает на запросы правового и кадрового характера, поступающие из правоохранительных и контролирующих органов;
- подготавливает заключения в соответствии с поручениями Главы округа по материалам проведенных по его указаниям проверок, дает заключения по письменным обращениям граждан и организаций, поступающим в адрес Главы округа;
- осуществляет иные функции, связанные с вопросами правового обеспечения администрации.
2. В части кадрового обеспечения:
- формирует кадровую политику в администрации, создает единую базу данных работников администрации на базе программного комплекса «Кадры государственной и муниципальной службы»;
- обеспечивает в пределах своей компетенции реализацию полномочий администрации по представлению к государственным наградам Российской Федерации, наградам Ставропольского края и наградам Андроповского муниципального округа Ставропольского края;
- разрабатывает проекты постановлений администрации и Главы округа о награждении;
- готовит документы по заключению, изменению, прекращению трудовых договоров с работниками администрации, руководителями управлений, отделов со статусом юридического лица, руководителями муниципальных учреждений;
- оформляет и выдаёт служебные удостоверения работникам администрации, руководителям управлений, отделов со статусом юридического лица;
- организует и обеспечивает прохождение диспансеризации муниципальными служащими администрации, предварительных и периодических медицинских осмотров водителей администрации;
- организует работу по составлению и проверке списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции Ставропольского края;
- консультирует должностных лиц администрации по вопросам муниципальной службы, трудового законодательства;
- организует проведение аттестации муниципальных служащих администрации, управлений, отделов со статусом юридического лица и обеспечивает деятельность аттестационной комиссии администрации;
- вносит предложения Главе округа по повышению квалификации и профессиональной переподготовке муниципальных служащих администрации;
- формирует и ведёт автоматизированный учёт данных посредством программных комплексов: «Кадры государственной и муниципальной службы», «Награды», «Аттестация», «Отпуска», «Документы ПУ-6», «Заполнение форм статистической отчетности», «ДЕЛО-Web», «Контур. Экстерн», «1-С: Зарплата и кадры государственного учреждения»;
Осуществляет:
- аналитическое, информационно-справочное обеспечение деятельности администрации по кадровым вопросам;
- кадровое делопроизводство и ведение реестра муниципальных служащих;
- формирование и подготовку муниципального резерва управленческих кадров Андроповского муниципального округа и кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в администрации;
- размещение информации о кадровом обеспечении в информационном ресурсе федеральной государственной информационной системы «Федеральный портал государственной гражданской службы и управленческих кадров»;
- ведение табеля учета рабочего времени на работников администрации;
- обеспечение деятельности комиссий администрации: по рассмотрению вопросов, связанных с исчислением стажа работников администрации и руководителей управлений, отделов со статусом юридического лица; по установлению дополнительных выплат к должностному окладу муниципальных служащих администрации;
- получение, обработку, хранение, передачу, использование в установленном порядке персональных данных, а также ведение и хранение трудовых книжек работников администрации, руководителей управлений, отделов со статусом юридического лица;
- ведение и хранение личных дел муниципальных служащих администрации, руководителей управлений, отделов со статусом юридического лица, руководителей муниципальных учреждений;
- согласование должностных инструкций работников администрации, руководителей управлений, отделов со статусом юридического лица;
- иные функции, связанные с вопросами прохождения муниципальной службы, трудовыми отношениями, организацией кадровой работы в администрации.
3. В части профилактики коррупционных правонарушений:
- обеспечивает соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных федеральными законами «О муниципальной службе в Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
- принимает меры по выявлению и устранению причин и условий, способствующих возникновению конфликта интересов на муниципальной службе;
- обеспечивает деятельность комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации, и урегулированию конфликта интересов;
- оказывает муниципальным служащим консультативную помощь по вопросам, связанным с применением на практике требований к служебному поведению и общих принципов служебного поведения муниципальных служащих, а также с уведомлением представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов о фактах совершения муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления ими сведений либо представления недостоверных или неполных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- обеспечивает реализацию муниципальными служащими обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы обо всех случаях обращения к ним каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений;
- организует правовое просвещение муниципальных служащих администрации по вопросам профилактики коррупционных и иных правонарушений;
- проводит служебные проверки;
- осуществляет проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, а также сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, проверки соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению;
- подготавливать, в соответствии с компетенцией отдела, проекты нормативных правовых актов о противодействии коррупции;
- взаимодействует с правоохранительными органами в установленной сфере деятельности;
- проводит анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, и муниципальными служащими, сведений о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению, о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и соблюдении установленных для них запретов, ограничений и обязанностей, сведений о соблюдении гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после ухода с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, а также при осуществлении анализа таких сведений проведение бесед с указанными гражданами и муниципальными служащими с их согласия, получение от них с их согласия необходимых пояснений, получение от органов прокуратуры Российской Федерации, иных федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информации о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению (за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну), изучение представленных гражданами или муниципальными служащими сведений, иной полученной информации;
- осуществляет проверку соблюдения гражданами, замещавшими должности муниципальной службы, ограничений при заключении ими после увольнения с муниципальной службы трудового договора и (или) гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами;
- На отдел могут быть возложены иные функции, связанные с вопросами профилактики коррупционных правонарушений в администрации в соответствии с законодательством.